Гуманизм раннего Маркса

Гуманизм раннего Маркса

Отметим здесь заодно, что такая постановка вопроса идет значительно дальше по пути капитуляции перед поповщиной, чем ссылки на «гуманизм» раннего Маркса. Это вынуждены признавать и некоторые буржуазные авторы. Так, например, пишет современный австрийский критик Марксизма Н. Лезер: «Натуралистический гуманизм молодого Маркса есть одновременно гуманистический натурализм. Отсюда следует, что атеизм есть существенная составная часть марксова гуманитаризма (Лезер считает этот термин более соответствующим сути дела, чем гуманизм.

Отсюда следует, что атеизм есть существенная составная часть марксова гуманитаризма (Лезер считает этот термин более соответствующим сути дела, чем гуманизм. — И /(); и в свете того ясного разговора, который в данном случае Маркс ведет, выглядит напрасной затеей рассматривать его атеизм просто как случайную пристройку». Это тем более очевидно, что работе Маркса над «Рукописями» предшествовало написание им в 1843 г. опубликованной в начале 1844 г знаменитой статьи «К критике гегелевской философии права».

Как известно, именно в этой ранней своей работе основоположник научного коммунизма дал религии ту характеристику «опиума Народа», которую впоследствии В. И Ленин назвал «краеугольным камнем всего миросозерцания Марксизма в вопросе о религии» К Что же касается реального содержания таких категорий, как отчуждение и гуманизм, то оно не было отброшено в произведениях «зрелого» Маркса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: