Капиталистическая прибыль под угрозой

Капиталистическая прибыль под угрозой

В то же время капиталисты, как объявила в одной из своих передач радиостанция «Голос Америки», считают «аморальными» требования рабочих о гарантированном годовом заработке, поскольку, как они заявляют, «безнравственно» было бы платить людям за время, в течение которого они не работали. По той же причине предприниматели и многие конгрессмены считают «безнравственными» требования рабочих об увеличении оплачиваемых отпусков, о бесплатной медицинской помощи престарелым и т. д Рыночные отношения, если они определяют положение людей, извращают связи между ними, губят высокие человеческие идеалы. Сам факт использования человека человеком ради возможности получить деньги, обзавестись собственностью аморален. Но исправить это несоответствие, обращаясь к совести эксплуататоров, невозможно. Но исправить это несоответствие, обращаясь к совести эксплуататоров, невозможно.

Когда под угрозу поставлена капиталистическая прибыль, хозяева, будь они добрыми или злыми, мягкосердечными или жестокими, стремятся снизить реальную заработную плату рабочим или выбросить их на улицу. Если же какой-либо предприниматель проявляет свою природную доброту и в угоду филантропическим чувствам идет наперекор стихии рынка, то стихия сметает его — он не выдерживает конкуренции и становится банкротом. В середине прошлого века французский экономист и социолог Пьер Жозеф Прудон проповедовал примирение классов, по его собственному выражению, символ «синтеза доктрин». Призывы Прудона умерить эксплуатацию рабочего класса, как и следовало ожидать, не нашли отклика у капиталистов.

Рабочим оставляли ровно столько, чтобы они могли физически существовать и приносить прибыль своим хозяевам. И сейчас капи талисты не прочь выжать из трудящихся максимум возможного, но рабочий класс сегодня достаточно силен и сознателен, чтобы отстаивать свои права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: