Об источнике познания и характере объекта

Об источнике познания и характере объекта

Это привело к устранению из теории познания вопросов об источнике познания, характере объекта, к сведению социальных предпосылок знания к психологически трактуемому контексту открытия. Последнему был противопоставлен контекст обоснования, в рамках которого логическими средствами устанавливается степень эмпириче ского подтверждения гипотезы или теории. Теория науки в этом случае свелась к анализу наличного знания. В последнее время, однако, в рамках позитивистской традиции философии науки начинают доминировать концепции, обосновывающие невозможность абсолютного отделения и противопоставления эмпирического и философского, факту- ального и ценностно-идеологического знания и моральных установок. Например, для приверженца критического рационализма крупного теоретика эмпирикоаналитической социологии Г. Например, для приверженца критического рационализма крупного теоретика эмпирикоаналитической социологии Г. Альберта (ФРГ) такая точка зрения послужила исходным пунктом для разработки новой по сравнению с традиционным неопозитивизмом концепции рациональности в социальных науках.

Для критического рационализма, как и для постпозитивизма в целом, характерна несколько более широкая трактовка контекста обоснования знания. В него, помимо логического обоснования высказываний и систем высказываний, включено их критическое исследование и обсуждение, т.е. ряд эвристических и прагматических (социальных) аспектов, в частности, критическая дискуссия в качестве образца социального взаимодействия и институты, которые ее поддерживают или ослабляют. Рациональность трактуется уже не только как формальная, но и как прагматическая, т.е. социальная проблема. Такое несколько более широкое понимание контекста обоснования знания дополняется.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: